|  |  |  | 

cантехника дома квартира Технологии

Образы современной сантехники

Дешевый продукт это головная боль для его владельца

Истина, объединяющая пользователей современных технологий, постепенно приживается и в отношении сантехники. Представьте себе, что вы приобрели комфортабельный автомобиль, но в вашей местности отсутствуют специалисты, способные поддерживать его в хорошем состоянии (производить текущий осмотр, при необходимости менять детали, выходящие из строя). Пусть вы и хороший водитель, но не ожидает ли вас от такой покупки головная боль? Грамотный потребитель сантехнического оборудования предпочитает иметь дело с фирмами, представляющими своим клиентам полный комплекс обслуживания: от помощи в дизайнерской разработке идей до гарантийного обслуживания установленного оборудования.

Современная сантехника очень часто представляется отечественному потребителю в образах ультрасовременных изделий, обеспечивающих владельцам максимальный комфорт, либо в картинках атрибутов роскоши, свидетельствующих о достоинстве и респектабельности хозяев дома.

Действительно, это так. С помощью современных разработок в области сантехники возможно максимально облегчить, украсить и даже превратить в наслаждение жизнь самого требовательного потребителя. Однако, оснащая свою квартиру современной сантехникой, отечественный потребитель часто либо становится пленником «зазывал», агрессивно реализующих случайный ассортимент, скопившийся на складах магазинов, либо попадает под влияние стереотипов родственников и знакомых. В результате вместо собственного уникального стиля он реализует навязанные стереотипы.

Для того чтобы получить желаемый результат, необходимо иметь хотя бы самое общее представление о пути его достижения. Поскольку, как гласит поговорка, «если сядешь не на тот поезд, то наверняка повстречаешь не те станции».

В основе многих сегодняшних трудностей потребителей лежит укоренившееся представление о том, что такое сантехника и как ее нужно приобретать. По старинке представление о сантехнике сводят к отдельно взятому изделию, а процесс приобретения представляют в традиционной схеме взаимоотношений между покупателем, приходящим в магазин, и продавцом, реализующим выставленную на витрине продукцию. Неудивительно, что человек, руководствующийся этим устаревшим представлением, в динамично изменившейся ситуации попадает впросак. В ситуации многообразия производителей (моделей, запасных частей к ним и т.д.) самая простая покупка порой превращается в трудно разрешимую проблему.

Современное представление о сантехнике далеко выходит за пределы традиционного магазина, а сам магазин становится лишь одним из звеньев, функционирующим в достаточно сложной системе. В самом общем смысле современная сантехника включает в себя дизайнерскую работу (проектировочного либо консультационного характера), предложение ассортимента, монтаж, гарантийное и текущее обслуживание установленного оборудования.

Экономические, психологические и технологические отличия деятельности современных фирм и традиционных магазинов, реализующих сантехнику, очевидны. Именно поэтому современная фирма, занимающаяся реализацией сантехники, тратит большую часть своих средств на организацию инфраструктуры обслуживания клиента, а не сбывает в случайном порядке отдельные товары. Поэтому она в состоянии, с одной стороны, предложить своему клиенту весь комплекс услуг, с другой стороны, несет перед ним определенные договорные обязательства, которые, как правило, удостоверяются лицензией.

Привычную позицию продавца здесь занимает группа профессионалов: дизайнер, инженер-консультант, менеджер по продажам, менеджер по монтажу и менеджер по маркетингу.

Квалификация продавца традиционного магазина выражается в реализации товаров, лежащих на витрине (известно, что такой продавец часто не только не знает функционального устройства товара, но и с трудом вспоминает имя производителя). Менеджер по продажам современной фирмы способен не только дать исчерпывающую консультацию о функциональных свойствах приобретаемого товара, но разбирается также в тонкостях их установки и эксплуатации.

К примеру, в испанской фирме ROCA, являющейся крупнейшим производителем сантехники в Европе, работа с клиентом начинается с того, что ему вручается миллиметровая бумага. От клиента требуется лишь указать на этой бумаге размеры ванной с учетом расположения окон, дверей и отопления. По этим начальным данным компьютерная программа интегрального дизайна DIBA разрабатывает дизайн-проект ванной комнаты с учетом всех требований клиента (расположение, стилистика, форма, цвет, стоимость и т.д.). В итоге клиент получает цветное изображение будущей ванной комнаты с приложением сметы на нее.

Фирма БЕСАН, работающая в Минске, свои отношения с клиентом строит по тем же европейским стандартам. В штате фирмы работают опытные консультанты, прошедшие подготовку в Испании. Главный инженер фирмы при необходимости разрабатывает эскизный проект или рабочий чертеж, который помогает клиенту увидеть образ будущей ванной комнаты. На основании чертежа клиенту представляется полная смета на выполнение проекта. И только после этого в магазине «БЕСАН» подбирают все необходимое для его реализации.

Грамотный потребитель предпочитает иметь дело не с зазывалами, реализующими по дешевке случайно купленные товары, и не с бригадами-однодневками, создающимися в поисках временного заработка, а с фирмами, представляющими своим клиентам полный комплекс обслуживания — от помощи в дизайнерской разработке идей до гарантийного обслуживания установленного оборудования.

Рубрика «ОБРАЗЫ СОВРЕМЕННОЙ САНТЕХНИКИ» задумана нами как место просвещения белорусского потребителя. Руководствуясь поговоркой: «Чтобы задать вопрос, нужно знать на него хотя бы половину ответа», мы постараемся разобрать в рубрике ту половину, которую необходимо знать пользователю современного сантехнического оборудования. Ниже мы публикуем примерный проект рубрики, а также ждем от вас пожеланий, предложений и вопросов.

obrazy-sovremennoj-santexniki

ABOUT THE AUTHOR

POST YOUR COMMENTS

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Name *

Email *

Website

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.